ГИБДД начала массово штрафовать за телефоны в руках. Что изменилось

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД начала массово штрафовать за телефоны в руках. Что изменилось». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во многих регионах данная тестовая функция уже действует. После испытания системы водители стали получать «письма счастья» за разговор по мобильнику во время движения на дороге. Первыми оказались москвичи, позже присоединились другие регионы.

Можно ли оспорить штраф

Такое право есть у каждого человека. Но стоит ли это делать, если вы на самом деле разговаривали по мобильнику, и вас увидел инспектор ДПС, либо нарушение зафиксировано видеокамерой? Это будет зря потраченное время и нервы. Обжалование целесообразно, если вас наказали ни за что, и никакого нарушения не было.

Чтобы подать жалобу в ГИБДД или суд, вам предоставляется 10 дней с момента получения постановления по почте или от инспектора ДПС на дороге. Целесообразно заранее собрать доказательства отсутствия вины. Например, можно заказать детализацию вызовов от оператора мобильной связи.

Но не все судьи принимают такие документы, так как распечатка может оказаться с одного телефона, а на самом деле разговор был с другого. Но информация от сотового оператора все-таки может пригодиться.

Приведем пример некоторых судебных решений:

  1. В Саратове суд не стал отменять штраф водителю за общение по телефону за рулем автомобиля, ссылаясь на то, что сотрудники полиции собрали полный пакет доказательств вины.
  2. Женщину-водителя из города Воронеж суд оправдал, так как прошел срок давности. Судья вынес оправдательное решение, инспектор ДПС попытался обжаловать. Но сроки для наказания истекли, и автоледи осталась безнаказанной.
  3. В Республике Алтай суд нашел в документах противоречия, и высказал сомнение в наличии вины водителя. Судья решил, что только протокола и рапорта инспектора ГИБДД недостаточно для наказания. В результате дело было закрыто, а штраф отменен.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Использование телефона за рулем: что можно, что нельзя делать

В ПДД нет четкого указания, что считается «использованием» телефона, но судебная практика разъясняет этот вопрос. Разговор, сообщения, чтение сообщений и все действия, которые отвлекают внимание от дороги, создают риск ДТП.

При этом закон не запрещает пользоваться телефоном без рук: говорить с гарнитурой или по громкой связи, использовать навигатор на держателе. Поэтому камеры фиксируют косвенный признак отвлечения внимания: находится ли телефон у водителя в руках.

Итак, можно:

  • говорить по громкой связи или с наушниками,
  • пользоваться навигатором,
  • набирать сообщения с голосовым ассистентом.
Читайте также:  Как заполнить новую декларацию по налогу на имущество за 2022 год

Нельзя:

  • держать телефон в руках при любом из этих действий,
  • читать или набирать сообщения,
  • разговаривать без гарнитуры или громкой связи.

Сколько штраф за разговор по телефону за рулём автомобиля в 2022 году?

1 500 рублей

Запрет на использование телефона во время вождения четко прописан в пункте 2.7 Кодекса дорожного движения:

2.7 Водителю запрещается:

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством для громкой связи;

Если водитель разговаривает по смартфону, его действия образуют состав правонарушения по статье 12.36.1 КоАП РФ. В 2022 году за разговоры за рулем грозит штраф в размере 1 500 рублей. Однако если вы уложитесь в 20-дневный срок с даты вынесения решения и заплатите, то сможете воспользоваться льготой. В результате вы заплатите только 750 рублей вместо 1 500 рублей.

Однако нас интересует не только штраф, но и тонкости использования гаджета за рулем, ведь штраф выписывают не всегда и не всем. Давайте рассмотрим эти нюансы подробнее.

Сколько промилле допустимо

В актуальном законодательстве есть четкие нормы, сколько можно алкоголя за рулем, а когда лучше сидеть на пассажирском сидении. Если показатель не превышает допустимый уровень нормы, человека не накажут. Измерения проходят на литр выдыхаемого воздуха. Норма составляет 0,16 миллиграмма спирта. Это 0,3 промилле.

Чтобы было легче ориентироваться в количестве выпитого, взрослый мужчина весом от 80 кг должен выпить пол литра 5% пива и подождать 4,5 часа. Но это среднестатистический показатель, поскольку организмы разных людей могут выводить алкоголь быстрее или медленнее. Потому имеет значение не только, сколько спиртного в теле, но и как он выводится. Если допустимая норма промилле алкоголя даже незначительно нарушена, проблем не избежать.

Штрафы и наказание за пьяную езду

Нарушенная норма алкоголя влечет за собой наказание для водителя. Лицо оштрафуют на 30 тысяч рублей. Также за нарушение нормы нетрезвого человека лишают прав на 24 месяца.

Такое же наказание человек может получить, если отказывается проходить экспертизу, чтобы проверить, сколько алкоголя в его крови. Это автоматически подразумевает, что водитель действительно употреблял спиртосодержащие вещества.

Штрафуют если человек садиться за руль пьяным, но не был замешан в уголовном преступлении. Не создал аварию или никого не сбил. Но как административное так и уголовное наказание применяется только, если удалось доказать вину человека и факт опьянения. Рассмотрим особенности наказаний в таблице.

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?

На самом деле такой штраф на водителя накладывается крайне редко, так как доказать, что устройство использовалось в точности наоборот существующему закону, то есть без какой-либо гарнитуры или громкой связи, а именно в руках, очень сложно.

Подтвердить это правонарушение возможно только фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями. Для появления состава правонарушения, кроме того, необходимо будет доказать тот факт, что имело место применения телефона.

Но, если водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет даже один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент он не пользовался, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 очень сложно.

Некоторые сотрудники правоохранительных органов, будучи уверенными в том, что нарушение было и дабы доказать это, запрашивают у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя.

Если же по данным оператора время звонка совпадает с временем остановки автомобиля, то инспектор накладывает штраф на водителя. Данный запрос в сотовую компанию может быть сделан в течение следующих двух месяцев.

Законопроект Соловьева в 2017 году: Новостное агентство «Москва» сообщает, что Соловьев Вадим, депутат Государственной думы, недавно заявил о намерении разработать законопроект, согласно которому штраф за разговор по телефону без использования специальной техники во время вождения будет увеличен до 10 тыс. рублей. Он объясняет необходимость этого изменения тем, что нынешняя сумма штрафа не пугает водителей, и они продолжают пользоваться телефонами за рулем.

Сложности с реализацией

Однако и «скрытые патрули», и камеры видеозаписи, отслеживающие водителей, которые разговаривают за рулем, критикуются как обычными водителями, так и экспертами — в том числе и теми, кто работает в правоохранительных органах.

Читайте также:  Правила судоходства для маломерных судов 2023 в нерестовый период

Основное возражение против рейдов «скрытого патруля» заключается в том, что это требует слишком много человеческих ресурсов. Сотрудники дорожной полиции уже испытывают определенные трудности с количеством дежурных, и это усугубится тем, что из этого числа придется выбирать сотрудников в «штатском», что приведет к увеличению нагрузки на персонал.

Кроме того, еще предстоит выяснить, насколько эффективным будет «скрытое патрулирование» в плане снижения количества самих правонарушений, а не наказания за них. Психология человека такова, что мы быстрее реагируем на явную угрозу, чем на скрытую. Присутствие заметных патрулей дорожной полиции в форме и использование служебных автомобилей с цветовой маркировкой оказывает более отрезвляющее воздействие на водителей, чем абстрактная возможность быть пойманным простым сотрудником.

Еще больше вопросов возникает по поводу дорожных камер. Они способны распознавать разговоры по телефону во время вождения только благодаря отличительным маркерам — в частности, руке рядом с ухом. Но такой жест делается и в других ситуациях: когда поправляют волосы, отгоняют насекомых, вытирают пот в жаркую погоду и т.д. По этой причине автовладельцы ожидают ожидаемого и очень большого увеличения количества ошибочных штрафов. И это не просто легкомысленное беспокойство — было, например, несколько подобных случаев, когда камеры неправильно определяли выключенные или включенные фары.

Эта проблема была частично решена путем проверки показаний камер сотрудниками автоматизированного центра обработки данных. Однако здесь есть свои тонкости:

  1. Во-первых, персонал испытывает острую нехватку кадров, поэтому, по статистике, у каждого сотрудника есть всего около семи секунд, чтобы просмотреть отснятый материал и принять решение;
  2. Во-вторых, существует «человеческий фактор». — сотрудник центра обработки данных также может неправильно интерпретировать изображение, переданное камерой, и выписать необоснованный штраф.

Практика показывает, что из-за высокой загруженности многие изображения с дорожных камер автоматически считаются надежными. С другой стороны, у водителей практически нет возможности обосновать свою правоту, поскольку видеозапись остается для них недоступной.

Как оспорить штраф с камеры

Плохое качество фотографии может быть причиной для сомнений в «цепочке». Если номерной знак не был прочитан на фотографии или сотрудники ГИБДД неправильно его интерпретировали, гражданин не должен нести ответственность за чужое правонарушение.

Также можно оспорить штраф, если автомобилем в это время управлял не владелец, или если водитель вообще не ездил по указанному адресу в указанное время и может это подтвердить. Если дорожная полиция не согласна с позицией водителя, вам придется обратиться в суд.

«Необходимо подготовить иск, отразить в нем суть вашей апелляции, ваше несогласие со штрафом, — советует адвокат Екатерина Антонова. — Также необходимо указать основания для разногласий, которые подтверждают невиновность автовладельца, дать ссылки на нормы закона. Иск подается в районный суд по месту жительства владельца автомобиля».

Если штраф был выписан незаконно, его, конечно, следует оспорить в ГИБДД или в суде. Но если правонарушение устранено и водитель действительно разговаривал по телефону и был замечен сотрудником полиции или камерой, то спорить не стоит.

Скорее, следует рассмотреть, оправдан ли риск. В конце концов, штраф — это наименьшее из неудобств, которые может причинить использование телефона за рулем. Ценой второй ошибки может стать чья-то жизнь — пешехода или самого водителя. Поэтому использование режима громкой связи или беспроводной гарнитуры не так уж обременительно, когда на кону жизнь и здоровье человека.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Читайте также:  Прожиточный минимум на человека в Москве 2023: для пособий, на детей

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

При наложении штрафа за использование мобильного телефона за рулём руководствуются следующими нормативными документами:

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства. Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Какие нормативные акты регулируют применение телефонов за рулём

В сущности, большинство нарушений, связанных с дорожным движением, регулируются двумя документами – Правилами ДД и Админкодексом РФ. Не является исключением и вопрос, касающийся использования мобильного телефона в автомобиле. Пункт 2.07 ПДД, хотя и краток, но достаточно полно описывает запрет: нельзя пользоваться мобильным устройством, если оно не оснащено техсредством, позволяющим разговаривать без использования рук.

Любое нарушение этого требования наказывается согласно статье 12.36.01 КоАП. Впрочем, практическое использование данной статьи всё еще носит редкий характер. Причина очевидна – сотрудник ГИБДД не имеет возможности доказать факт нарушения, кроме как послать запрос мобильному оператору. А это требует времени и усилий ради весьма сомнительного удовольствия наказать нарушителя фактически символически, из-за небольшого размера штрафа.

В каких случаях пользоваться телефоном разрешено

Применение устройства для мобильной связи во время вождения автотранспортного средства перемещает внимание человека, управляющего машиной, с дороги на собеседника и снижает возможность манипуляций руками (поворот рулевого колеса, переключение передач на коробке, нажатие ручного тормоза).

Но существуют случаи, когда штраф за телефон не назначается. Во-первых, разговор за рулем стоящего автомобиля (если он не создает помех другому движущемуся транспорту). Во-вторых, использование кнопки громкой связи на мобильном устройстве. В-третьих, подключение аппарата из категории «hands free».

Чаще всего в последнюю группу входят приборы, связанные с мобильным устройством посредством Bluetooth. Также это могут быть наушники, подключенные к телефону с помощью провода. Любой из этих вариантов позволяет вести разговоры по приборам связи, освобождая руки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *