Как вернуть переплату за штраф Платон: оплачено вдвое больше

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вернуть переплату за штраф Платон: оплачено вдвое больше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Денежные средства на оплату проезда должны быть внесены до выезда грузового транспорта, несмотря на то, что система снимет их после поездки. В случае, если водитель не позаботился заранее об этом моменте, ему может грозить штраф.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

При первоначальном запуске «Платона» предполагалось, что юридическое лицо заплатит в бюджет 1 миллион рублей за проезд без оплаты. Однако протестные акции водителей и предпринимателей, занимающихся перевозками, вынудили снизить размеры штрафов. На сегодняшний день они составляют следующие суммы:

  • 5 000 рублей – при первичном нарушении для водителя, собственника автомобиля и водителя-иностранца.
  • 10 000 рублей – при повторном нарушении для тех же категорий лиц.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как не платить за «Платон».

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

Читайте также:  Губернаторские выплаты на второго ребенка в 2023 году

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Начислили налог на проданное авто: как не платить и можно ли взыскать

Можно ли просто не платить?
Нет. Инспекция в этом случае всё равно взыщет с вас необходимую для уплаты сумму. Здесь, можно сказать, действует своеобразная презумпция обязанности оплаты – пока вы не докажете, что не должны платить, вы считаетесь обязанными это сделать, иначе в отношении вас может быть возбуждено исполнительное производство с принудительным взысканием путём списания со счетов этой суммы и даже в счёт реализации имущества.

И такие сюжеты протекают, как правило, следующим образом:
1) все начинается с того, что вам приходит налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на проданную машину,
2) в установленные сроки (до 1 декабря 2022 года за прошлый год) вы обязаны заплатить указанный сбор,
3) если вы этого не сделаете добровольно, то налоговая вышлет требование об уплате,
4)через некоторое время вы по почте получите судебный приказ из вашего местного суда о принудительном взыскании с вас задолженности,
5) этот приказ вы можете отменить (безо всяких оснований – просто написать заявление в свободной форме на имя судьи, вынесшего документ) в течение 10 дней с даты получения,
6) если вы отменяете приказ, то будет полноценное судебное заседание, о котором вас уведомят повесткой,
7) по решению суда о взыскании возбуждается исполнительное производство, в рамках которого при принудительном исполнении с вас, помимо самого налога, удерживают также исполнительный сбор приставы (не менее 1 000 рублей).

Доводы сотрудников ГИБДД о том, что доказательств для отмены штрафа недостаточно, суд, скорее всего, во внимание не примет. Но если возникнут вопросы — вы можете сослаться на постановление Пленума Верховного суда № 18 от 24.10.2006. В нем ВС РФ разъяснил, что факт пребывания машины в чужом пользовании доказывает доверенность, договор аренды или лизинга, договор купли-продажи автомобиля — это ваш случай, — а также отмененные сотрудниками ГИБДД постановления о привлечении к административной ответственности. Это сотрудникам ГИБДД придется объяснять судье, почему они отменили штрафы с 20 апреля по 15 мая, но решили не отменять штраф от 20 мая. Думаю, сделать это им будет очень сложно.

Видимо, из-за невнимательности сотрудников или из-за нежелания разбираться в ситуации. Это человеческий фактор, так часто бывает. Если новый владелец поставил машину на учет 15 мая, а штраф, полученный им через 5 дней, предлагают оплатить вам — это нужно оспаривать.

Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Теоретически можно – для этого нужно связаться с новым владельцем автомобиля и решить проблему непосредственно с ним, договорившись об уплате им полученного штрафа. Заодно стоит уточнить, провел ли он в ГИБДД процедуру смены собственника. Иногда такой способ решения проблемы срабатывает, и сознательный покупатель избавляет продавца от необходимости обжаловать штраф. Однако если связи с новым владельцем нет, остается действовать формальными методами.

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)», – такой четкий ответ дает официальный сайт ГИБДД. Однако если вы не смогли обжаловать постановление в течение 10 дней по уважительной причине, сделать это можно: для этого к жалобе нужно также приложить ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления об административном правонарушении и документы, доказывающие невозможность обжаловать постановление в установленный законом срок.

Но это не отменит штрафы, которые пришли Вам после продажи авто, автоматически. Их придётся обжаловать. Сделать это просто. На каждый штраф Вы пишете в то отделение ГИБДД, где они выписаны, на имя начальника жалобу в свободной форме с требованием отменить данные штрафы в связи с тем, что автомобиль выбыл из собственности путём его продажи новому собственнику.

Продажа автомобиля происходит в момент заключения договора купли-продажи — не в момент постановки на учёт в ГИБДД и не в момент вписания нового собственника в ПТС, а по дате подписания договора купли-продажи. Но что, если договор уже подписан, а штрафы на проданную машину приходят Вам как продавцу? Ведь в ГИБДД знать не знают о продаже автомобиля, пока новый владелец не поставит его на учёт в ГАИ на себя!

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Тарифы системы «Платон» в 2023 году

С текущего года утверждена новая плата за использование системы «Платон» – теперь она составляет 2,84 рубля за километр.

Стоимость основывается на индексе потребительских цен, который берется из Федеральной службы государственной статистики (Росстат). В сравнении с прошлым годом он увеличился на 11,94 %.

Примечательно, что официально стоимость использования дорог должна составлять 3,73 рубля за километр. Именно столько указано изначально в тарифном плане. Но согласно пункту 2.а Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1191 утвержден понижающий коэффициент 0,51.

Итоговая сумма за пользование дорогами владельцами фур рассчитывается через умножение цены тарифа на длину маршрута.

Для справки!
Расчет итоговой платы произведен с учетом индекса потребительских цен с применением понижающего коэффициента. Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф).

Таблица 1. Наказание по КоАП

Норма Суть Санкция
Ст. 12.21.3 ч. 1 Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2 То же нарушение, совершенное повторно. 10 000 руб.

Таблица 1. Наказание по КоАП

Норма Суть Санкция
Ст. 12.21.3 ч. 1 Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2 То же нарушение, совершенное повторно. 10 000 руб.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Изменения в законодательстве

До 2020 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2020 был значительно уменьшен. В 2020 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2020 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Читайте также:  Услуги, оказываемые нотариусом, цены и необходимые документы

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2020 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.

Как самостоятельно проверить штрафы за «Платон» — Рамблер/авто

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *