Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Характеристики товара

  • Бренд: Кадры в порядке
  • Артикул: ГО-04
  • Тип: журнал
  • Область применения: Воинский учет и ГО
  • Комплект: N
  • Количество в упаковке: 1
  • Формат: А4
  • Количество листов: 32
  • Ориентация: вертикальная
  • Тип обложки: мягкая
  • Материал обложки: золотистый картон
  • Съёмная обложка: Есть
  • Количество страниц: 64
  • Нумерация страниц: да
  • Тип бумаги: офсетная
  • Плотность бумаги: 80 г/м2
  • Печать: цифровая
  • Рабочая поверхность листа: двусторонняя
  • Тип крепления: скрепки
  • Прошнурован: Да
  • Тип шнуровки: Лента
  • Опломбирован: Да
  • Тип пломбы: Номерная голографическая
  • Вес (грамм): 205
  • Длина (мм): 290
  • Ширина (мм): 210
  • Высота (мм): 6
  • Толщина (мм): 6
  • Цвет : золотистый
  • Соответствует требованиям (наименование документа): Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ “О противодействии терроризму”
  • Страна изготовитель: Россия

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

Если инструктаж продолжается, но время обеда настало, он должен быть прерван и возобновлен после окончания обеденного перерыва. Работодатель также должен найти подходящее помещение для проведения инструктажа.
В небольших организациях это может быть зал для переговоров или кабинет, который вмещает в себя всех сотрудников. При необходимости инструктору нужно обеспечить проведение трансляции аудио-, видео- или фотоматериалов.
Если есть возможность, можно отпечатать брошюры для служащих с тезисным отражением сведений об антитеррористической безопасности. Для того чтобы отметить количество присутствующих на инструктаже сотрудников, работодатель вправе организовать систему контроля на входе или выбрать вариант, когда секретарь или иной ответственный работник запишет фамилии и должности лиц, посетивших инструктаж.

Акт террористической направленности может спровоцировать создание чрезвычайной ситуации. Поэтому согласно законам РФ о защите населения от ЧС и о противодействии терроризму руководством предприятий и организаций должны организовываться мероприятия, предназначенные для предотвращения рисков подобных ситуаций и возможности их возникновения в пределах территорий организаций (ФЗ №68, 21.12.1994, ФЗ №35, 06.03.2006). Цели антитеррористического инструктажа Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения.

[2]

Журнал учета мероприятий по антитеррористической защищенности и ГО

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

[1]

На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

Тема инструктажа может быть различной.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

Исходя из правовой аналогии с нормами регулирования иных сфер безопасности, таких как противопожарная безопасность, под антитеррористическим инструктажем может пониматься обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

  • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
  • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
  • разъяснение сотрудникам последовательности действий в рамках реагирования на террористическую угрозу.

Если рассматривать антитеррористический инструктаж в рамках правовой аналогии с пожарным инструктажем, то его проведение должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Кроме того, руководство фирмы должно назначить ответственного за проведение инструктажа. Каждый инструктаж имеет смысл регистрировать в специальном журнале.

Можно выделить следующие этапы проведения инструктажа по антитеррористической безопасности:

  1. Назначение ответственных сотрудников.
  2. Составление программы инструктажа.
  3. Проведение инструктажа с каждым из сотрудников фирмы (действующими и новыми).
  4. Отражение результатов инструктажа в журнале.

Рассмотрим особенности данных этапов подробнее.

Как проводится инструктаж по антитеррористической безопасности

Одним из вариантов локального акта может считаться инструкция по антитеррористической безопасности, которая, как правило, включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.

В данной части документа описывается предназначение инструкции и перечисляется ряд мероприятий, которые должны выполнять все сотрудники для обеспечения антитеррористической безопасности. Например:

  • вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  • при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  • закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  1. Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  • при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  • следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  • осуществлять ежедневные обходы территории и т. д.
  1. Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

В разделе необходимо указать на действия служащих при обнаружении подозрительных предметов и на то, что они должны делать, если необходима срочная эвакуация, и т. д.

Приложением к инструкции может быть памятка, в которой указаны номера телефонов спецслужб (полиции, пожарной части, скорой помощи и т. д.), в которые необходимо звонить при угрозе теракта.

  1. Проведение антитеррористического инструктажа.

Ниже мы подробно рассмотрим вопросы проведения на рабочем месте инструктажа, касающегося антитеррористической безопасности.

Антитеррористический инструктаж призван обучить сотрудников предприятия правилам антитеррористической безопасности. Как правило, основными задачами инструктажа являются:

  • доведение до служащих информации об основных источниках опасности;
  • объяснение работникам главных направлений антитеррористической защищенности компании;
  • подробная консультация работников относительно порядка действий при совершении в отношении организации террористического акта.

Несмотря на то что каждый работодатель вправе устанавливать свою систему проведения антитеррористического инструктажа, остановимся на основных этапах его организации.

  1. Назначение ответственных лиц.
  2. Составление плана проведения инструктажа.
  3. Проведение инструктажа.
  4. Отражение результатов мероприятия в журнале.

Эти 4 главных этапа могут включать в себя подэтапы, которые позволяют распределить нагрузку между различными службами, слаженная работа которых обеспечивает надлежащий уровень безопасности.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Назначение сотрудника, в обязанности которого входит проведение инструктажа по антитеррористической безопасности на рабочем месте, происходит на основании приказа руководителя организации. С документом в обязательном порядке предлагают ознакомиться под подпись ответственному служащему. При необходимости вносятся изменения в должностную инструкцию работника.

На предприятии может быть создана целая служба, которая занимается организацией антитеррористической безопасности, или же назначено только одно ответственное лицо — решение принимает руководитель организации.

План проведения инструктажа включает в себя, в первую очередь, создание программы организации мероприятия. Далее необходимо определиться с тем, как инструктаж будет проходить (путем только устного повествования или с использованием видео- и фотоматериалов). Программа проведения инструктажа, направленного на знакомство сотрудников предприятия с мерами по антитеррористической безопасности, включает в себя, как правило, несколько разделов:

  • общие сведения о компании, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы (например, речь идет о плане предприятия с указанием наиболее уязвимых его участков);
  • факторы угрозы, которые могут привести к теракту (например, проникновение на территорию предприятия неизвестных лиц, которые совершают диверсию);
  • перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем служащим компании;
  • источники, из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом предприятие защищено от нее (например, ознакомиться с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);
  • инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например, нажатие на кнопку включения сигнализации, блокировка всех дверей в офисе);
  • практические рекомендации (например, сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрозе теракта не поддаваться панике).

В программу инструктажа необходимо включить также порядок действия сотрудников при наступлении угрозы теракта. В частности:

  • представить план эвакуации с предприятия;
  • указать безопасные места, где граждане могут укрыться;
  • рассказать о том, как нужно информировать правоохранительные органы и иные государственные службы в случае наступления теракта.

Иными словами, у служащего в голове должен быть четкий порядок действий, которые ему следует выполнить для предотвращения теракта, а при его наступлении — для обеспечения собственной безопасности и безопасности коллег.

Как правило, мероприятие проводится в устной форме. Однако для закрепления полученной информации работникам может быть роздан наглядный материал или продемонстрирован фильм. Если имеется техническая возможность, служащим показывают кадры из фильмов, демонстрирующих проведение операций по освобождению заложников или захват здания и действия сотрудников при теракте.

Для всех мероприятий, которые требуют специальной подготовки, должен быть составлен план работы. Например, речь может идти об учебной тревоге, которая возникает в результате нахождения неизвестного пакета на территории предприятия. План может быть в форме таблицы, в которую включаются следующие графы:

  • порядковый номер;
  • наименование мероприятия;
  • ответственное лицо;
  • время проведения мероприятия.

При необходимости инструктаж можно разбить на несколько частей и провести его с сотрудниками организации поэтапно в разные дни.

План проведения мероприятия необходимо согласовать с руководителем компании заранее и довести информацию об инструктаже до всех сотрудников путем публичного оповещения (рассылка по электронной почте, прикрепление объявления на специальной доске и т. д.).

План проведения инструктажа

План проведения инструктажа включает в себя, в первую очередь, создание программы организации мероприятия. Далее необходимо определиться с тем, как инструктаж будет проходить (путем только устного повествования или с использованием видео- и фотоматериалов). Программа проведения инструктажа, направленного на знакомство сотрудников предприятия с мерами по антитеррористической безопасности, включает в себя, как правило, несколько разделов:

  • общие сведения о компании, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы (например, речь идет о плане предприятия с указанием наиболее уязвимых его участков);
  • факторы угрозы, которые могут привести к теракту (например, проникновение на территорию предприятия неизвестных лиц, которые совершают диверсию);
  • перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем служащим компании;
  • источники, из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом предприятие защищено от нее (например, ознакомиться с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);
  • инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например, нажатие на кнопку включения сигнализации, блокировка всех дверей в офисе);
  • практические рекомендации (например, сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрозе теракта не поддаваться панике).
Читайте также:  Основания и оформление уменьшения зарплаты работникам

В программу инструктажа необходимо включить также порядок действия сотрудников при наступлении угрозы теракта. В частности:

  • представить план эвакуации с предприятия;
  • указать безопасные места, где граждане могут укрыться;
  • рассказать о том, как нужно информировать правоохранительные органы и иные государственные службы в случае наступления теракта.

Иными словами, у служащего в голове должен быть четкий порядок действий, которые ему следует выполнить для предотвращения теракта, а при его наступлении — для обеспечения собственной безопасности и безопасности коллег.

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

45 м

Тротиловая шашка массой 400 гр. 55 м

Пивная банка 0,33 литра 60 м

Чемодан (кейс) 230 м

Дорожный чемодан 350 м

Автомобиль типа «Жигули» 460 м

Автомобиль типа «Волга» 580 м

Микроавтобус 920 м

Грузовая машина (фургон) 1240 м

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпиднадзора.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

Образец журнала регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Алгоритмы действий (инструкции)

  • Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
  • Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
  • Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
  • Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
  • Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Первоначальных действий работников осуществляющих пропуск автотранспорта на территорию ДОУ
  • Первоначальных действий при приеме по телефону сообщений содержащих угрозу террористического характера
  • Первоначальных действий дежурного персонала при взрыве
  • Первоначальных действий работника ДОУ при взрыве
  • Алгоритм действий работников в случае ухода ребенка (детей) за территорию ДОУ
  • Алгоритм действий работника ДОУ при захвате заложников
  • Алгоритм действий работников дошкольного учреждения при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий работника при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий лиц, ставших объектом захвата (заложниками)
  • Действия в случае ЧС в МБДОУ ДСКВ № 8 Снеговичок
  • Общие правила безопасности (антитеррор)
  • Приказ о пропускном режиме в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
  • Презентация по антитеррору
  • Воспитателю ДОУ по действиям в ЧС

Документы по антитеррористической защищенности организации в 2021 году

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.

Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»

  1. вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
  2. при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
  3. закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
  • Обязанности службы безопасности (охраны).

Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:

  1. при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
  2. следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
  3. осуществлять ежедневные обходы территории и т.

д.

  • Действия персонала учреждения при угрозе теракта.

Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

  1. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
  2. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
  3. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  4. разработка плана действий по защите населения;
  5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:

  • приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
  • приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
  • приказ о пропускном режиме;
  • порядок действий персонала в нештатной ситуации;
  • план эвакуации персонала.

Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.

Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.

Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.

Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.

Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.

  1. Постановлением № 272 предусмотрено 3 категории опасности. Наивысшая категория присваивается объектам с одновременным пребыванием от 1000 человек.
  2. На разработку паспорта дается 30 дней после завершения обследования.
  3. Паспорт антитеррористической защищенности оформляется в 6 экземплярах.
  4. Согласование паспортов безопасности проходит через МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардию, органы власти субъекта РФ.
  5. Срок действия паспорта не превышает 3 лет. После этого нужно заново разрабатывать паспорт.
  6. Чтобы определить категорию опасности объекта проводится замер численности пребывания людей за 3 дня подряд.
  7. За отсутствие паспорта антитеррористической защиты будет наложен штраф до 500 тыс. руб. по ст. 20.35 КоАП РФ.

К паспортизации нужно приступить в течение 30 дней после включения объекта в реестр мест массового пребывания. Для этого созывается комиссия с участием владельца объекта, близлежащих зданий и территорий, представителей органа власти, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии. Комиссия проводит обследования и проверки по следующим направлениям:

  • отнесение объекта к одной из трех категорий – для этого проводится контроль одновременного посещения здания людьми на протяжении 3-х дней подряд (с учетом рабочих и праздничных дней);
  • проверка документов под нормы антитеррористической защиты – положений, правил посещения и пропускного режима, должностных инструкций ответственных лиц, журналов инструктажей;
  • обследование объекта и территории – будет проверяться работоспособность путей эвакуации, доступность пожарных лестниц и выходов, систем пожаротушения и оповещения, наличие ограждений и пунктов досмотра;
  • оценка соответствия технических средств и комплексов – видеонаблюдение, дистанционное управление пропускным режимом, система сигнализации, тепловизоры, иные средства контроля за перемещением;
  • проверка работы специалистов собственной или нанятой охраны, в том числе на предмет наличия разрешений, лицензий, допусков.

Паспорт и все приложения нужно изготовить в 6-ти экземплярах. В течение 30 дней необходимо передать документы в МВД, МЧС, Росгвардию, ФСБ. После проверок в указанных ведомствах паспорт утверждает глава регионального органа власти. Процедура согласований осуществляется в течение 30 дней. После успешного согласования каждое из ведомств оставляет себе по одному экземпляру паспорта. Еще один экземпляр возвращается собственнику объекта для хранения.

Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Алгоритмы действий (инструкции)

  • Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
  • Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
  • Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
  • Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
  • Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
  • Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
  • Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
  • Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
  • Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
Читайте также:  Налог на имущество, землю и ЖКУ: за что могут не платить пенсионеры

Журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности

Назначение сотрудника, который будет отвечать за инструктаж, должно производиться на основании приказа руководителя организации. При этом может потребоваться подписание заново должностной инструкции данного специалиста, а в некоторых случаях — заключение дополнительных соглашений к трудовому договору между ним и организацией. Главные задачи руководства фирмы в данном случае — определить сотрудника, чья компетенция в наибольшей степени соответствует специфике антитеррористического инструктажа, а также корректно отразить в его должностных обязанностях соответствующую функцию.

Безусловно, главный компонент инструктажа по антитеррористической безопасности — программа, в соответствии с которой это мероприятие и должно проводиться. Рассмотрим, в какой структуре она может быть представлена.

Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

  1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
  2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
  3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
  4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
  5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
  6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
  7. рекомендаций и предписаний:
  • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
  • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
  • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

В данном разделе программы следует определить, что сотрудник, отвечающий за антитеррористический инструктаж, должен рассказать инструктируемому лицу о том:

  • какие участки производства (зданий, территорий) подвергаются наибольшему риску разрушений при террористической угрозе;
  • что должен делать работодатель при террористической угрозе (например, если в фирме есть достаточные по площади помещения, они могут быть задействованы сотрудниками для временного размещения пострадавших граждан);
  • какова вероятность стать объектом террористической угрозы (например, если компания является разработчиком секретных военных технологий, то такая вероятность, определенно, будет выше, чем если бы она занималась гражданскими разработками).

В данном разделе программы можно прописать обязательство инструктора рассказать сотруднику о том:

  • в связи с чем может возникнуть террористическая опасность на предприятии (например, в силу проникновения неустановленных лиц, которые могут совершить диверсию);
  • каким образом риски террористической угрозы могут повлиять на деятельность предприятия (например, если фирма не имеет автономного электроснабжения, то при теракте высока вероятность обесточивания систем).

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.

Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.

Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.

Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:

  • доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;

  • информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;

  • разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.

Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.

  • ��одернизация образования
  • Казачье образование
  • Наставничество
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

    3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции».

    5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    10. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

    12. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

    13. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

    14. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

    15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

    16. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации».

    17. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете).

    18. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

    19. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

    20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных логанов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    21. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта».

    23. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    24. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

    25. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (ред. от 2 августа 2019 г.) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

    26. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).

    27. Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).

    Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников предприятия с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения. Основными решаемыми при этом задачами являются:

    • доведение до каждого из служащих коллектива компании информации об основных источниках потенциальной опасности;
    • разъяснение трудящимся главных направлений, касающихся антитеррористической защищенности организации-работодателя;
    • детализированное ознакомление каждого из сотрудников, официально входящих в штат компании, с порядком персонального поведения и действиями в обстановке совершения террористического акта в пределах территории предприятия.

    К сведению! Законодательством РФ понятие об антитеррористическом инструктаже не определено, поэтому схема проведения предприятием специального целевого инструктажа утверждается внутренними нормативными документами.

    Выбор и назначение ответственного за обучение работников предприятия сотрудника производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористического инструктажа. Руководителем компании издается соответствующий приказ (распоряжение), а новая функция добавляется в список служебных обязанностей выбранного лица путем подписания специалистом обновленного варианта должностной инструкции или оформления дополнительного соглашения к трудовому контракту между исполнителем и работодателем.

    Допустимо ведение инструктажа для коллектива сотрудников, уже работающих в компании, его части или индивидуально (для лиц, только поступивших на работу в организацию).

    Для проведения мероприятия должно быть использовано вмещающее всех или определенную группу сотрудников помещение, в котором можно выделить места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), поместить проектор для демонстрации тематических слайдов, использовать аудиотехнику или видеотехнику.

    Время проведения мероприятия должно затрагивать только рабочее время, но не включать в себя время, отведенное для обеденного перерыва трудящихся. Ответственный сотрудник, проводящий инструктаж, должен составлять графики мероприятий для отдельных групп работников с учетом их трудовой деятельности, чтобы отсутствие сотрудника на рабочем месте в течение рабочего времени не причинило ущерба текущему производственному процессу.

    Важно! Если руководством организации намечено проведение подобного мероприятия после окончания рабочего времени или в выходные дни, то потребуется издание соответствующего приказа по предприятию и проведение оплаты времени работников согласно трудовому Кодексу РФ.

    Количество охваченных инструктажем лиц должно быть зафиксировано секретарем или иным ответственным сотрудником (с указанием фамилии и должности каждого присутствовавшего лица).

    Периодичность проведения повторного инструктажа зависит от типа предприятия и степени его подверженности риску ЧП, график проведения устанавливается приказом руководителя компании (раз в 3, 6, 12 месяцев). Проведение внепланового или целевого инструктажа связано с угрозой возникновения или возникновением специфической ситуации на предприятии, в регионе расположения предприятия, в иных регионах страны.

    1. Типовой Паспорт безопасности спортивного объекта (скачать документ)

    2. Типовая инструкция для персонала зрелищных учреждений и других объектов с массовым скоплением населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (скачать документ)

    3. Типовой Паспорт места массового пребывания (скачать документ)

    От террористических атак на сегодняшний день не застрахован никто. В этом отличие от иных негативных факторов в виде техногенной катастрофы или природного явления — терроризм может проявиться в любом месте в различных видах. Это могут быть направленные подрывы помещений, санкционированные возгорания горючих материалов, умышленный вывод из строя стратегически важной промышленной техники.

    Порядок проведения инструктажа определяется локальным актом работодателя. Могут быть выделены такие этапы, как назначение ответственных лиц, составление плана проведения инструктажа, проведение инструктажа с каждым из работников организации (действующими и новыми), фиксирование результатов мероприятия.

    Обоснование: В силу п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

    При этом для ряда объектов утверждены специальные нормативные акты, регламентирующие требования к антитеррористической защищенности (см., например, Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»):

    -Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»);

    -Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    -Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;

    -Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    Некоторые из этих документов предусматривают проведение инструктажа (например, пп. «г» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1235, пп. «е» п. 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 410, и др.).

    Инструктаж по антитеррористической безопасности следует рассматривать как одно из мероприятий, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности. Проведение в организации антитеррористического инструктажа инициируется приказом или распоряжением ее руководителя. Порядок проведения инструктажа определяется локальным нормативным актом организации.

    Антитеррористический инструктаж работодатель может провести как в индивидуальной форме, так и в групповой. Как правило, многие работодатели выбирают коллективный способ — индивидуально инструктаж по антитеррористической безопасности проводится только с вновь прибывшими сотрудниками.

    Обращаем ваше внимание на то, что проведение инструктажа должно осуществляться только в рабочее время служащих. Никаких задержек после работы или осуществления мероприятия в выходные дни законодателем не допускается. В противном случае выход сотрудников должен быть оформлен приказом руководителя компании и оплачен в соответствии с требованиями, установленными ТК РФ. Более того, проведение инструктажа в обеденный перерыв также запрещается. Если инструктаж продолжается, но время обеда настало, он должен быть прерван и возобновлен после окончания обеденного перерыва.

    Работодатель также должен найти подходящее помещение для проведения инструктажа. В небольших организациях это может быть зал для переговоров или кабинет, который вмещает в себя всех сотрудников. При необходимости инструктору нужно обеспечить проведение трансляции аудио-, видео- или фотоматериалов. Если есть возможность, можно отпечатать брошюры для служащих с тезисным отражением сведений об антитеррористической безопасности.

    Для того чтобы отметить количество присутствующих на инструктаже сотрудников, работодатель вправе организовать систему контроля на входе или выбрать вариант, когда секретарь или иной ответственный работник запишет фамилии и должности лиц, посетивших инструктаж.

    Для повышения эффективности в процессе производства или иной трудовой деятельности применяются специальные средства защиты, к которым относятся:

    • Металлодетекторы на входах в организацию;
    • Рамки безопасности определяющие тип взрывного устройства;
    • Наличие специальной тревожной сигнализации;
    • Наличие сотрудников охранных предприятий;
    • Специальные средства определения состава проносимого на предприятие вещества.

    Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

    Обратите внимание! В зависимости от деятельности организации такое оборудование должно приобретаться руководством компании.

    В школе , в больнице, на предприятии и в любой другой организации должен быть утвержден документ, устанавливающий правила поведения людей при возникновении угрозы. Его положения должны быть доведены до сведения всех сотрудников. Кроме этого, для публичного ознакомления вывешивается наглядная агитация. Все эти меры предпринимаются руководством самостоятельно. В ФЗ № 35 установлено, что ИП и юрлица обязаны обеспечить условия для предотвращения угрозы для жизни граждан. Однако в нормах не поясняется, как именно должна гарантироваться антитеррористическая безопасность. Мероприятия , таким образом, разрабатываются ответственными лицами самостоятельно. На практике утверждается локальный документ, в котором прописываются соответствующие меры.

    В этом разделе описывается, как правило, назначение документа. Здесь же перечисляется несколько мер, которые предпринимаются сотрудниками. Первичные требования антитеррористической безопасности могут быть следующими:

    [2]

    1. Вход в здание осуществляется по пропускам или документам, подтверждающим личность.
    2. В случае необходимости принять гражданина, должностное лицо уведомляет об этом охрану не меньше чем за полчаса до визита.

    Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса . Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.

    Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.

    Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).

    Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях .

    Помимо инструктажа по технике безопасности, работодатель должен обеспечить работникам ознакомление с инструкцией антитеррористической безопасности. Она может включаться в основную программу инструктажа по ТБ или осуществляться отдельно, но требование к проведению является обязательным. На каждом предприятии должен быть журнал учета проведения инструктажа по антитеррористической безопасности, который заполняется ответственным лицом не реже, чем основной журнал ТБ. Кроме инструктажа, на время массового посещения людей в организацию (например, школы и детские сады во время праздника), нужно усиливать пропускной режим и прочие меры. Подробнее о проведении инструктажа по антитеррористической безопасности — далее в статье.

    Терроризм в XXI веке является одной из наиболее остро стоящих перед правительством проблем. Теракты в мире происходят почти ежедневно, и террористы изобретают все новые способы устрашения для достижения своих целей.

    Мирное население не может и не должно самостоятельно справляться с террористическими атаками. Государство обязано разработать принципы антитеррористической безопасности и мероприятия по защите своих граждан от актов террора.

    Чаще всего используются следующие виды актов устрашения:

    Для спасения жизней на государственном, муниципальном и частном уровнях разрабатываются меры антитеррористической безопасности. Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:

    1. создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
    2. подготовка групп лиц, противодействующих террору;
    3. разработка плана действий по защите населения;
    4. превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
    5. работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.

    Не только государство должно заботиться о защите граждан. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (п. 3.1 ст. 5) определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз.

    Должны ли частные фирмы по закону проводить антитеррористический инструктаж?

    В соответствии с п. 3.1 ст. 5 закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по антитеррористической защищенности объектов, используемых в коммерческой деятельности. В соответствии с п. «и» ст. 14 закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение подобных ситуаций (далее — ЧС) на территории своих организаций. Поскольку террористический акт может быть фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению террористической угрозы.

    Но есть один нюанс. С одной стороны, частным фирмам нужно работать над антитеррористической безопасностью, с другой — понятие «инструктаж» в контексте антитеррористической безопасности в законодательстве РФ не закреплено. Таким образом, схему проведения антитеррористического инструктажа организация, пока алгоритм решения соответствующей задачи не утвержден на уровне законодательства РФ, утверждает на уровне локальных нормативных актов.

    Какие этапы инструктажа она может предусматривать?

    Программа антитеррористического инструктажа: структура документа

    Программа антитеррористического инструктажа может содержать разделы, отражающие порядок предоставления инструктором сотруднику:

    1. общих сведений о деятельности фирмы, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы;
    2. сведений о факторах террористической угрозы применительно к конкретному рабочему месту, территории фирмы, близлежащим территориям, городу, региону;
    3. сведений о законах и подзаконных актах различных уровней, а также действующих на предприятии локальных нормативных актах, которые направлены на обеспечение антитеррористической защищенности работников;
    4. сведений о доступных для сотрудников информационных ресурсах, которые могут быть использованы в целях повышения уровня знаний об антитеррористической безопасности;
    5. сведений о ресурсах, которые могут использоваться сотрудниками в целях мониторинга факторов террористической угрозы, а также отслеживания реализуемых мер реагирования на нее силами предприятия либо внешними субъектами в случае возникновения такой угрозы;
    6. сведений об используемых предприятием инструментов для пресечения террористической угрозы, а также информации о возможностях задействования данных инструментов работниками;
    7. рекомендаций и предписаний:
    • в отношении действий работников, направленных на предотвращение террористической угрозы, а также тех, которые необходимо производить в случае возникновения террористической угрозы;
    • по способам взаимодействия работников предприятия между собой, с руководством, госорганами в рамках предотвращения террористической угрозы, реагирования на нее;
    • о поведении в ситуации возникновения террористической угрозы, мерах оказания помощи другим сотрудникам и гражданам в подобных ситуациях — на территории фирмы либо за ее пределами.

    Рассмотрим теперь специфику каждого из отмеченных пунктов подробнее.

    Антитеррористическая безопасность: памятка, инструктаж

    Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

    Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

    Заполнение журнала учёта огнетушителей производится постоянно и включает в себя оформление сведений по учёту, в том числе проведения перезарядок, проверок, обслуживания. Журнал учёта перезарядки огнетушителей должен содержать точные сведения о дате перезарядки каждой единицы, дату его выпуска, типе, массе, марке.

    Полезная информация на тему: «Периодичность проведения инструктажа по антитеррористической безопасности», собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам — обращайтесь к дежурному юристу.

    Антитеррористический инструктаж на предприятии

    Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

    На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

    Тема инструктажа может быть различной.

    В теоретическую часть обычно входит:

    • информирование персонала о том, откуда может возникнуть угроза ЧП (о ее источниках);
    • информирование персонала о том, каковы требования к антитеррористической защите данного конкретного предприятия или учреждения;
    • информирование персонала о степени защищенности предприятия;
    • информирование сотрудников о том, какой должна быть последовательность их действий при реальной угрозе.

    Однако роль инструкторов не является только просветительской. В их компетенции — проведение и практических занятий. Соответственно, инструктор имеет право требовать от руководства предприятия материальное обеспечение и техническое оснащение инструктажей.

    Вся суть практикумов сводится к обучению персонала способам защиты от возможной террористической атаки.

    Антитеррористический инструктаж в детских учреждениях

    Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

    Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

    Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

    Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

    Все полученные знания, как теоретические, так и практические, должны отражаться в журнале инструктажа по антитеррористической безопасности в ДОУ. Только так у руководства будет шанс проконтролировать уровень подготовленности коллектива к возникновению нештатной ситуации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *